МФТИ и ВНИИА им. Н. Л. Духова открывают совместную базовую кафедру

19 мая ректор Московского физико-технического института Дмитрий Ливанов и директор Всероссийского научно-исследовательского института автоматики им. Н. Л. Духова Сергей Лопарев подписали соглашение о создании совместной базовой кафедры. Кафедра будет работать на базах Центра фундаментальных и прикладных исследований ВНИИА им. Н. Л. Духова Госкорпорации «Росатом» и Центра перспективных методов мезофизики и нанотехнологий МФТИ.

В рамках сотрудничества стороны планируют реализовывать образовательные программы и осуществлять наукоемкие проекты. Ключевая задача кафедры фундаментальной и прикладной физики микро- и наноструктур — взращивание  высококвалифицированных специалистов-физиков, владеющих широким спектром современных экспериментальных методик в сочетании с углубленной теоретической подготовкой и комплексом инженерных навыков, включающих разработку современных технологических и научных установок и приборов, автоматизацию, микро- и нанотехнологии.

«Ученые Физтеха и ВНИИА им. Духова имеют большую историю реализации совместных исследовательских и прикладных проектов. То, что сегодня мы подписываем соглашение об открытии базовой кафедры, выводит на новый уровень наше партнерство. Новая кафедра и запуск магистерской программы — это инвестиция в будущее, задел к большим открытиям в сфере инновационных квантовых и цифровых микро- и нанотехнологий и наш общий вклад в обеспечение паритета России в этих областях» , — отметил ректор МФТИ Дмитрий Ливанов.

В рамках сотрудничества уже в этом году будет запущена новая магистерская программа «Мезоскопические квантовые явления в функциональных микро- и наноструктурах», которая разработана совместно с преподавателями МФТИ и ведущими учеными ВНИИА. Кафедра будет готовить специалистов в области квантовой и прикладной оптики, электронных свойств новых квантовых и функциональных материалов, сверхпроводимости, квантовых вычислений, мезоскопики, а также перспективных вычислительных методов, автоматизации, конструирования и проектирования.

«В институте развернуты комплексные фундаментальные и прикладные исследования по целому ряду перспективных направлений, таких как квантовые технологии, сверхпроводимость, квантовая наноплазмоника, новые материалы и т.д. Значительные средства вкладываются в расширение экспериментальной и технологической базы: лаборатории института оснащаются новейшим уникальным оборудованием. Особенностью организации исследований и разработок является максимальная интеграция эксперимента, теории и технологий.

Мы надеемся, что объединение научных и образовательных потенциалов МФТИ и ВНИИА будет способствовать дальнейшему повышению уровня и качества подготовки вовлеченных в совместные программы студентов и молодых специалистов, их успешной интеграции в отечественную и мировую науку, ускоренному развитию передовых направлений науки и техники в России» , — отметил директор ВНИИА Сергей Лопарев

Взаимодействие МФТИ и ВНИИА им. Н. Л. Духова позволит гарантировать трудоустройство студентов, успешно освоивших образовательную программу. Выпускники магистратуры и аспирантуры смогут работать на ведущих предприятиях ГК «Росатом», реализовывать свой потенциал, получат возможность стать руководителями различного уровня, ведущими учеными, создающими прорывные технологии и инновационные продукты.

8 июня в 18:00 в онлайн-формате пройдет презентация магистерской программы новой кафедры. На презентации преподаватели МФТИ и представители ВНИИА им. Н. Л. Духова расскажут о задачах, которые предстоит решать магистрантам, и проектах, на которые можно направить свой научный потенциал, обсудят учебный план программы и отдельно остановятся на презентации об особенностях поступления в магистратуру. Презентация будет доступна по ссылке .