МОЛОДОЙ УЧЁНЫЙ МГОУ ЮЛИЯ ГРЕБЕННИКОВ – АВТОР БОЛЕЕ 40 НАУЧНЫХ СТАТЕЙ

Доцент, кандидат психологических наук, преподаватель кафедры психологии развития личности Юлия Гребенников – молодой учёный МГОУ, автор 40 статей, опубликованных в журналах ВАК.

Доцент, кандидат психологических наук, преподаватель кафедры психологии развития личности Юлия Гребенников – молодой учёный МГОУ, автор 40 статей, опубликованных в журналах ВАК. Сфера научных интересов Юлии Леонидовны – это мотивационная сфера будущих специалистов, а также возрастная психология, психология личности, социальная психология, педагогическая психология, практическая психология и психотерапия. О своих научных исследованиях Юлия Гребенников рассказала в интервью.
— Расскажите, какими научными исследованиями вы занимаетесь?
— Мои научные исследования посвящены, в первую очередь, психологии личности, психологии профессиональной деятельности, психологии профессионально-личностного становления специалиста. Мне интересно изучение мотивационной сферы личности. Ведь именно мотивация является важным фактором как в учебной, так и в профессиональной деятельности в любой области. Я изучаю теоретические аспекты, провожу эмпирические работы, диагностику. Применение некоторых методик рассматривает ценностно-смысловые ориентации будущих психологов. Например, я использовала методику Потемкиной, чтобы посмотреть, насколько обучающиеся готовы к своей будущей профессиональной деятельности, какие личностные качества им понадобятся при работе с людьми. Я также интересуюсь актуальной отраслью практической психологии – методом кататимно-имагинативной психотерапии (символдрамы). Этот метод основан на работе с воображением и позволяет эффективно справляться с неврозами, психосоматическими расстройствами.
— Когда вы открыли для себя науку?
— Первыми научными исследованиями я начала заниматься ещё в студенчестве, со 2 курса. Я участвовала в научных конференциях. Наши преподаватели старались заинтересовать нас, увлечь наукой. Моя первая публикация вышла в 2007 году. С 2019-го я стала преподавать в МГОУ общую психологию, возрастную психологию, педагогическую психологию, социальную психологию, технологии психолого-педагогического сопровождения.
— В чём важность ваших научных исследований?
— В центре моих исследований – личность, а это ключевая категория психологической науки и практики. В том числе, и потому что будущие специалисты в области педагогического образования должны быть психологически компетентными в вопросах взаимодействия между участниками образовательного процесса. Будущим педагогам нужно обладать навыками в области саморегуляции, знать особенности своей познавательной деятельности, особенности личности, понимать, какие навыки необходимы для своей собственной самореализации и развития. Актуальны и вопросы психологической помощи, психологического здоровья. Это очень важно в нашем легко изменяющемся, непростом и противоречивом мире.
— Каковы главные качества учёного?
— Учёный – это, прежде всего, человек любознательный, целеустремлённый, который всегда стремится идти в ногу со временем. Преподаватель не сможет стоять на одном месте и заниматься только одним направлением в профессиональной деятельности. Педагог постоянно развивается, как и общество вокруг нас, поэтому без научной работы, без обращения к новым знаниям, актуальным проблемам не может быть и развития. Большое значение имеет публикационная активность. Я стараюсь публиковаться в научных журналах по профилю «Психология». Таких, как: «Вестник МГОУ» «Человеческий капитал», «Общество и право», «Вестник Академии права и управления», «Психология обучения», сборниках научных конференций, выступаю как соавтор коллективных монографий. Например, в 2020 году мы в соавторстве с коллегами в научном журнале «Современная зарубежная психология» опубликовали статью «Когнитивно-бихеоральная терапия посттравматических стрессовых расстройств». Мои публикации – это также: «Психологические механизмы обеспечения надежности субъекта деятельности в условиях социальной энтропии современного российского общества» и «Психолого-педагогические технологии саморегуляции. Здоровье человека».
— Каковы ваши дальнейшие научные планы?
— Я продолжу изучать мотивацию профессионалов, студентов-будущих психологов, педагогов. Я как преподаватель лингвистического факультета считаю, что лингвистика опирается на исследования в области психологии! Ведь в изучении языка задействованы особенности речи, мышления, памяти, воображения, коммуникации. Эти знания повышают эффективность изучения любых иностранных языков, а также помогают в дальнейшем в преподавании иностранного языка – как детям, так и взрослым!


Последние новости

Каширские долголеты прошли «10 000 шагов к жизни»

Участники проекта «Активное долголетие» из Каширы приняли участие в акции «10 000 шагов к жизни», которая посвящена Всемирному Дню здоровья.

В Звенигороде ожидаются снегопады, гололедица и порывистый ветер

Фото: медиасток.рф Автор: Андрей Молчанов Синоптики предупредили жителей Московской области о сложных погодных условиях.

ТОП-мест для посещения в Звенигороде: куда отправиться в весенние выходные

Звенигород — один из древнейших городов Подмосковья, славящийся красотой своего природного ландшафта и ценнейшими памятниками архитектуры и культуры.

Наро-Фоминская Госавтоинспекция провела профилактику на АЗС

В рамках проведения областного социального раунда по безопасности дорожного движения «Один щелчок спасает жизнь»,

На этом сайте представлены актуальные варианты, чтобы снять квартиру во Владивостоке на выгодных условиях

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *