МОЛОДОЙ УЧЁНЫЙ МГОУ ЮЛИЯ ГРЕБЕННИКОВ – АВТОР БОЛЕЕ 40 НАУЧНЫХ СТАТЕЙ
Доцент, кандидат психологических наук, преподаватель кафедры психологии развития личности Юлия Гребенников – молодой учёный МГОУ, автор 40 статей, опубликованных в журналах ВАК.
Доцент, кандидат психологических наук, преподаватель кафедры психологии развития личности Юлия Гребенников – молодой учёный МГОУ, автор 40 статей, опубликованных в журналах ВАК. Сфера научных интересов Юлии Леонидовны – это мотивационная сфера будущих специалистов, а также возрастная психология, психология личности, социальная психология, педагогическая психология, практическая психология и психотерапия. О своих научных исследованиях Юлия Гребенников рассказала в интервью.
— Расскажите, какими научными исследованиями вы занимаетесь?
— Мои научные исследования посвящены, в первую очередь, психологии личности, психологии профессиональной деятельности, психологии профессионально-личностного становления специалиста. Мне интересно изучение мотивационной сферы личности. Ведь именно мотивация является важным фактором как в учебной, так и в профессиональной деятельности в любой области. Я изучаю теоретические аспекты, провожу эмпирические работы, диагностику. Применение некоторых методик рассматривает ценностно-смысловые ориентации будущих психологов. Например, я использовала методику Потемкиной, чтобы посмотреть, насколько обучающиеся готовы к своей будущей профессиональной деятельности, какие личностные качества им понадобятся при работе с людьми. Я также интересуюсь актуальной отраслью практической психологии – методом кататимно-имагинативной психотерапии (символдрамы). Этот метод основан на работе с воображением и позволяет эффективно справляться с неврозами, психосоматическими расстройствами.
— Когда вы открыли для себя науку?
— Первыми научными исследованиями я начала заниматься ещё в студенчестве, со 2 курса. Я участвовала в научных конференциях. Наши преподаватели старались заинтересовать нас, увлечь наукой. Моя первая публикация вышла в 2007 году. С 2019-го я стала преподавать в МГОУ общую психологию, возрастную психологию, педагогическую психологию, социальную психологию, технологии психолого-педагогического сопровождения.
— В чём важность ваших научных исследований?
— В центре моих исследований – личность, а это ключевая категория психологической науки и практики. В том числе, и потому что будущие специалисты в области педагогического образования должны быть психологически компетентными в вопросах взаимодействия между участниками образовательного процесса. Будущим педагогам нужно обладать навыками в области саморегуляции, знать особенности своей познавательной деятельности, особенности личности, понимать, какие навыки необходимы для своей собственной самореализации и развития. Актуальны и вопросы психологической помощи, психологического здоровья. Это очень важно в нашем легко изменяющемся, непростом и противоречивом мире.
— Каковы главные качества учёного?
— Учёный – это, прежде всего, человек любознательный, целеустремлённый, который всегда стремится идти в ногу со временем. Преподаватель не сможет стоять на одном месте и заниматься только одним направлением в профессиональной деятельности. Педагог постоянно развивается, как и общество вокруг нас, поэтому без научной работы, без обращения к новым знаниям, актуальным проблемам не может быть и развития. Большое значение имеет публикационная активность. Я стараюсь публиковаться в научных журналах по профилю «Психология». Таких, как: «Вестник МГОУ» «Человеческий капитал», «Общество и право», «Вестник Академии права и управления», «Психология обучения», сборниках научных конференций, выступаю как соавтор коллективных монографий. Например, в 2020 году мы в соавторстве с коллегами в научном журнале «Современная зарубежная психология» опубликовали статью «Когнитивно-бихеоральная терапия посттравматических стрессовых расстройств». Мои публикации – это также: «Психологические механизмы обеспечения надежности субъекта деятельности в условиях социальной энтропии современного российского общества» и «Психолого-педагогические технологии саморегуляции. Здоровье человека».
— Каковы ваши дальнейшие научные планы?
— Я продолжу изучать мотивацию профессионалов, студентов-будущих психологов, педагогов. Я как преподаватель лингвистического факультета считаю, что лингвистика опирается на исследования в области психологии! Ведь в изучении языка задействованы особенности речи, мышления, памяти, воображения, коммуникации. Эти знания повышают эффективность изучения любых иностранных языков, а также помогают в дальнейшем в преподавании иностранного языка – как детям, так и взрослым!
Последние новости
Новые инициативы в здравоохранении Черноголовки
Врач-педиатр делится новыми подходами к лечению детей.
Кашира: Город с богатой историей и культурой
Кашира продолжает привлекать внимание своей уникальной атмосферой и историческими достопримечательностями.
Жалобы на действия Управления ЖКХ в Химках
Комиссия Управления рассмотрела жалобы на незаконные действия при проведении конкурсов.
Преобразователь частоты
Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией