Аналитика МегаФона: в 2021 году продажи устройств для «умного дома» выросли на 34%
С начала этого года спрос на товары для «умного дома» в сети МегаФон Ритейл увеличился на 34% в натуральном выражении и 41% в денежном.
С начала этого года спрос на товары для «умного дома» в сети МегаФон Ритейл увеличился на 34% в натуральном выражении и 41% в денежном. Как объясняют специалисты компании, повышенный интерес к этой категории товаров связан с растущей потребностью в оптимизации энергопотребления, повышении уровня комфорта и безопасности жилья.
На популярность устройств для «умного дома» значительное влияние оказала пандемия, во время которой люди больше времени проводили в квартире или в доме. Аналитики МегаФона на протяжении всего 2021 года фиксировали несколько пиков продаж устройств этой категории: с января по март, когда большинство россиян работали и учились удалённо, а также в мае и октябре – в период нерабочих дней.
«По прогнозам аналитиков, среднегодовые темпы роста мирового рынка товаров для «умного дома» до 2023 года составят в среднем около 30%. Этот тренд мы наблюдаем и в России. Решения, которые позволяют автоматизировать бытовые задачи, повышать эффективность энергопотребления и уровень домашнего комфорта, становятся доступнее, спрос на них растет. При этом рынок товаров для «умного дома» еще относительно молодой, мы видим у него высокий потенциал для роста», – комментирует Владимир Скурихин, генеральный директор МегаФон Ритейл.
Интересно, что несколько лет назад смартфон был главным инструментом для управления «умным домом». Сейчас таким связующим звеном всё чаще становятся смарт-колонки с голосовым управлением. Этот тип устройств занял самую большую долю продаж – 62%. При этом лидером стала Яндекс.Станция Мини, спрос на которую вырос на 44%. На втором месте – Яндекс.Станция Лайт (22,5%), на третьем – JBL Link Portable (21%). Продажи всех моделей колонок выросли на 38% в штуках и 47% в деньгах.
В топ-3 самых популярных товаров также вошли интеллектуальные системы освещения с долей 10,4%. Продажи этих устройств выросли в 5,5 раза в штуках и в 4 раза в деньгах. Смарт-розетки для экономии и учёта электричества также пользовались высокой популярностью, их доля составила 6,4%. При этом, продажи «умных розеток» с начала этого года увеличились на 15% и 33% в штуках и в деньгах соответственно. В этих категориях россияне чаще других брендов выбирали продукцию Яндекса. Так, самой популярной умной лампой стала Яндекс YNDX-00010, а розеткой – Яндекс YNDX-0007W.
Средняя цена покупки устройств для «умного дома» за неполный 2021 год выросла на 11% и составила 4 671 рубль. Чаще всего покупатели выбирают «умную технику» в розничных магазинах. Например, на долю покупок в салонах МегаФона пришлось 75% продаж, а на интернет-магазин – 25%. Популярнее всего автоматизация домов у жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани и Краснодара.
Алексей СафоновПоследние новости
Конкурс «Профсоюзная семья» для медработников в Подмосковье
Медицинские работники продемонстрировали свои таланты и сплоченность в рамках конкурса.
Помощь людям с ограниченными возможностями в Черноголовке
Депутат Московской областной Думы Елена Мокринская посетила городскую больницу
Взрыв в Лесном: обрушение второго этажа здания
В результате взрыва в арендованном помещении пострадали люди.
МегаФон для бизнеса: как выбрать интернет-тариф для работы и путешествий
Решения для предпринимателей и компаний, которые ценят стабильность, скорость и удобство подключения