Черно-белая правда жизни…
Яркие краски заметно изменили нашу жизнь. Не так давно перебирал цветные фото начала девяностых сделанные мыльницами, свежие фотокарточки, выполненные более совершенными фотоаппаратами, смотришь на снимки,
Яркие краски заметно изменили нашу жизнь. Не так давно перебирал цветные фото начала девяностых сделанные мыльницами, свежие фотокарточки, выполненные более совершенными фотоаппаратами, смотришь на снимки, запечатлевшие ряд мгновений твоей жизни, многое чего вспоминаешь и всегда себя ловишь на том, что в них нет того тепла, той приятной ностальгии, которые несли в себе черно - белые фотографии.
Я далеко не одинок. Не знаю, как у психологов называется это явление, но кинематографисты, дизайнеры и фотографы вовремя уловили превосходство, в ряде случаев, черно-белого над цветным и вот на наших экранах, словно осенние опята, после нынешнего жаркого лета, появились современные шедевры, как правило про войну, детективы, мелодрамы…,ну вообщем фильмы, про жизнь во времена СССР. Я не могу упрекнуть создателей, явной антисоветчины, стеба в отношении нашей старой жизни в них не просматривается, но и смотреть их, увы, тоже не хочется.
На закате советской власти Владимир Бортко выпустил бесподобное черно-белое «Собачье сердце», казалось бы, Великий режиссер вместе с Великим писателем от души размазали советскую власть, высмеяли до нельзя первоначальный этап ее становления, но что интересно, у меня, в 1988 году, у четырнадцатилетнего подростка, как и у взрослых дядей и тетей, выпустивших в прокат этот фильм не было и не сформировался негатив к советской власти и к революционному прошлому моей страны.
Не будем останавливаться на «Собачьем сердце», вполне понятен замысел режиссёра, сделавшего картину в черно-белых тонах, а вспомним те киноленты, которые в силу банальных финансовых проблем вошли в нашу историю в черно -белых тонах… «Летят журавли», «Баллада о солдате», «Проверка на дорогах», «Иван Макарович», «Иваново детство»… Насколько точно они передают дух времени и отражают простую чистую любовь ко всему, к нашей Родине, а не «патриотизм» о котором как бешенные собаки брызгая слюной, даже не кричат, а визжат бипатриты с двумя-тремя НАТОвскими паспортами и видами на жительство в офшорных территориях, абсолютно простых людей, как искренне играют свои роли, тогда еще малоизвестные артисты…
К примеру, посмотрев впервые, лет тридцать - тридцать пять назад, «Балладу о солдате», я каждый раз, проезжая платформу Луговая, что вблизи Лобни невольно вспоминаю эту Великую ленту, и что примечательно эта железнодорожная станция расположена как раз в том месте, откуда началось наше контрнаступление при битве за Москву, кончено понято, что Алеша Скворцов-собирательный образ, тем не менее… в довольно юном возрастем я искал, где же эта станция Луговая, перерыв все железнодорожные справочники СССР, оказывается, она единственная, у нас в Подмосковье.
Сейчас стало модно устанавливать героям кинолент памятники, и это правильно, я думаю пройдёт время, сравнительно небольшое, и, у платформы Луговая будет заслуженно стоять памятник Алеше Скворцову и его невесте Шуре.
Во время войны дети творили чудеса. Я не буду описывать подвиги ленинградских подростков, стоявших у станков, говорить о пионерах- героях, маленьких партизанах, остановимся на Иване Макаровиче, мальчишке из Белоруссии занявшем за несколько месяцев достойное место, впрочем, как и его ровесники среди жителей маленького городка в Зауралье.
Сколько он потерял родных и близких за сравнительно небольшой период времени…современный тинэйджер давным-давно бы сошёл с ума от тех злоключений, которые преследовали Ивана, и он выстоял. Иван видел все- смерть, страх, грязь, бомбежку, убогость бытия, холод… но главное он увидел человеческие отношения, сострадание и сам был милосердлив… по настоящему советские, христианские отношения между людьми, он рано понял, что не просто так нам говорили, что: «нет на свете выше звания, чем рабочий человек». Сейчас конечно, это можно назвать архаизмом, иронизировать, перефразировать…. троллить, в конце - концов, так на современном сленге это называется, но слов из песни не выкинешь, Человечность, искренность и правдивость -вот что показал это черно - белый фильм…
А первые черно-белые серии ЗнАТоков? Что скажете, выдумка? Да, много там наиграно, многое прилизано, немало придумано… но, в целом, показано правдиво. Свою прокурорско-следственную карьеру я начинал в конце девяностых, а в начале девяностых, как практикант МГЮА сталкивался с работой еще советских оперов и следователей, в том числе органов МВД на одном из столичных вокзалов, видел всякое, украшать и приукрашать их не буду, не имею право, но очень часто видел искреннее отношение к людям и к работе, при этом, многие работники милиции более чем соответствовали типажам известной троицы из этого легендарного сериала, который их реально воспитывал, спустя годы, именно с ними, милиционерами из девяностых, теперь уже пенсионерами МВД я до сих пор дружу и горжусь этим.
Конечно застаиваться нельзя, надо идти вперед и не перебирать ленты, времен очаковских о покоренья Крыма, хотя н как не их перебирать, если нового ничего не создают, а то что создано полвека назад, или чуть раньше пытаются разукрасить, придавая современный облик.
Я не навязываю никому своего мнения, тем не менее «Семнадцать мгновений весны», «Весна на Заречной улице», «Девчата»… и в конце - концов «Волга -Волга» с «человеком - пароходом» тов. Бываловым только испортились, нет в них уже теперь того колорита и духа времени, а современный ветер истории, увы, сдул ту аутентичность, которая ставила эти работы на золотую полку отечественного кинематографа, как говорил лоцман «Севрюги» : «пароход он хороший, только он воды боится …».
Мне трудно представить, что произойдет если размалевать в ярке цвета «Проверку на дорогах», можно только удивляться как Герману и Великим нашим актерам удалось передать тот двух времени, тот голод и холод, царивший в партизанском отряде, те высокие чувства, которые нес в себе коллаборационист Лазарев и командир партизанского отряда Иван Локотов… как в своей небольшой, фактически эпизодической роли Виктор Павлов, сыгравший фашистского прихвостня, так или иначе пронес те ностальгические нотки, показав по большому счёту любовь к преданной им Родине…
Здесь нет спецэффектов, как и нет их у «Ивана Макаровича», кресла в зале не раскачиваются, не завывает вьюга и по ногам нет холодного ветродуя…никто на тебя не брызгает дождем…но черно -белые шедевры, по - моему более чем передают все то, что было восемьдесят дет назад.
Краски пошли в наступление, они словно метастазы стали разрушать наш кинематограф, посягая на золотой его фонд, чем-то напоминая Санька в знаменитом фильме Павла Чухрая «Вор», по детской наивности назвавшего Толяна отцом, по сути предавшего память о родном отце, появлявшемся перед ним в черно - белых тонах…
Самое печальное, что разукрашивают картины компьютеры или если правильнее говорить - роботы, которые по понятным причинам не просто далеки, а находятся в совсем другом измерении от основоположников IТ технологий, того же С. Джобса, Ж. Алферова…, какие претензии можно предъявить даже не микросхеме, а чипу? Может потребовать, чтобы раскраски хоть чем то соответствовали действительности, но если в программе заложено, что квадрат должен быть черным, он им и будет, несмотря на то. что у того же Казимира Малевича, это вовсе не квадрат, а прямоугольник…
Робот, цифровизация очень глубоко зашли в нашу культуру, сознание, ментальность… я боюсь те злые люди, гениями, я их назвать не могу, в конце - концов должны понять, что заиграться можно вполне легко и роботы, как в известной детской киноленте «Отроки во вселенной» захватят нашу бренную Землю, только инопланетяне вряд ли прилетят спасать нас от нерушимого союза роботов, подлецов и зомби…
Кстати, буквально неделю назад, одного известного журналиста, я бы сказал не то, что призывавшего к электронному голосованию, а активно лоббирующего, больше года, сее мероприятие, заманивая избирателей, словно леммингов… в прямом эфире, спустя полтора часа, после завершения голосования в прямом эфире весьма популярной радиостанции спросили, а где же результаты электронки по Москве.
Ответ, как Вы знаете, был весьма замечательный: «я же не робот!». Это примерно тоже самое, что ответил первый убийца, в истории Человечества -Каин, убивший родного брата Авеля, ответивший Богу, на вопрос о местонахождении Авеля, заявив,что разве я сторож брату моему? (Бытие, гл. 4, ст. 9).
Возвращаясь же к кинематографу и даже не к классическому, к тем же мыльным сериалам и прочей белиберде, все мы знаем, что на стене всегда висит ружье, которое, увы, в большинстве случаев, выстреливает…
Константин Елисеев
Последние новости
Новые инициативы в здравоохранении Черноголовки
Врач-педиатр делится новыми подходами к лечению детей.
Кашира: Город с богатой историей и культурой
Кашира продолжает привлекать внимание своей уникальной атмосферой и историческими достопримечательностями.
Жалобы на действия Управления ЖКХ в Химках
Комиссия Управления рассмотрела жалобы на незаконные действия при проведении конкурсов.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку