Английский язык для школьников: особенности обучения английскому на разных этапах подросткового возраста

Английский язык для школьников: особенности обучения английскому на разных этапах подросткового возраста

В современном мире границы государств все больше смещаются, что позволяет детям и подросткам отправляться за границу по программам обмена или поступать в иностранные университеты. Возможность работать в другой стране также не является большой проблемой. Однако, для успешного общения необходимы языковые знания и главным языком международного общения по-прежнему является английский. Он является самым популярным языком изучения года от года, привлекая не только взрослых, но и подростков, а то и даже детей дошкольного возраста.

Зачем изучать английский в школьном возрасте?

Исследования в области педагогики, лингвистики и медицины показывают, что начинать изучение иностранного языка как можно раньше – это самый эффективный способ. В этом возрасте у детей еще не сформировались навыки говорения и письма, а восприятие более гибкое, а память – более прочная и глубокая, что идеально подходит для изучения новых иностранных слов и грамматических правил. Восприятие новых языковых конструкций происходит как естественный процесс, как и изучение родного языка. Также научно доказано, что дети, изучающие иностранный язык с раннего возраста, в целом более развиты в других областях, чем те, кто владеет только одним языком.

Один из важных аспектов при выборе школы для изучения иностранного языка для подростков - это расположение учебного заведения. Если школа находится слишком далеко от дома, то детям и их родителям придется тратить много времени и сил на дорогу на занятия и обратно.

Кроме того, в статье мы рассмотрели особенности изучения английского языка подростками, определили необходимые критерии для выбора языковой школы и курсов английского языка для школьников, а также обозначили преимущества и недостатки различных форм обучения. Мы надеемся, что эти советы помогут вам и вашим детям с выбором подходящего варианта обучения и достижением успехов в изучении английского языка.

Был проведен интересный эксперимент группой исследователей из Лундского университета, результаты которого доказали, что изучение иностранных языков может привести к стимуляции роста гиппокампа - части лимбической системы головного мозга, отвечающей за удержание внимания и консолидацию памяти. Продолжительность эксперимента составила чуть более года, в течение которого добровольцы первой группы активно учили языки, в то время, как представители второй контрольной группы занимались освоением других наук. Исследование, проведенное с помощью МРТ, выявило значительный рост гиппокампа у людей из первой группы, в то время как вторая группа не показала существенных изменений в работе головного мозга.

Изучение английского языка – это одна из важнейших составляющих образования школьника. Сегодня практически во всех школах мира изучение иностранного языка начинается с первых классов. Однако необходимо учитывать, что методика обучения английскому языку меняется в зависимости от возраста учащихся.

Методика и формы подачи материала для пятиклассников и десятиклассников значительно отличаются друг от друга. У каждого возраста свои особенности в усвоении информации, свои способы восприятия и запоминания. Важно правильно подбирать материал, чтобы ученик мог не только усвоить его, но и применить на практике.

Кроме того, важно учитывать, что каждый школьник обладает своим набором способностей и потенциала. Методика и темпы обучения должны быть гибкими и адаптированными к каждому ученику, чтобы он мог максимально эффективно усваивать знания. В идеале, обучение должно быть основано на позитивном подходе и стимулировать интерес ученика к предмету.

Итак, изучение английского языка в школе – это процесс, который требует индивидуального подхода к каждому ученику и учета психологических особенностей разного возраста. Правильный выбор методики и форм подачи материала предоставит школьникам возможность эффективно освоить язык и стать свободными в общении на английском.

Школьники средних классов

В 10 лет дети начинают изучать мир, анализируя его, а не только воспринимая. В этом возрасте урок английского перестает быть игрой и становится серьезным предметом. Именно тогда усвоение правил грамматики и навыки написания текстов могут быть особенно эффективно. Навыки чтения и выражения своих мыслей также улучшаются, особенно если основы языка были закладаны детстве. Хорошим методом обучения в средней школе является метод погружения, коммуникативные методы и переход от игрового подхода к аналитическому. 11-13-летние подростки с удовольствием занимаются проектной деятельностью и участвуют в различных постановках, которые легко реализовать даже в небольших группах от 8 до 12 человек. Навыки письма развиваются с использованием грамматико-переводного метода.

Старшеклассники

Снижение успеваемости и заинтересованности подростков в учебе – проблема, с которой сталкиваются многие преподаватели и родители. Чаще всего такие проблемы возникают из-за потери мотивации на уроках английского языка и других предметов. Чтобы вернуть интерес к учебе, необходимо, чтобы учитель смог увлечь учащихся на занятиях, показав им, что учение может быть интересным и результативным. В старших классах дети уже самостоятельно занимаются исследовательской работой и готовят проекты, а также свободно общаются друг с другом на английском языке. Одной из популярных методик стало общение с иностранными сверстниками через Интернет.

Еще один аспект, на который стоит обратить внимание, – готовность старшеклассников к экзаменам по английскому языку. Для этого нужно использовать специальные методики подготовки. К сожалению, в школах часто уделяется слишком много внимания тренировке тестовых заданий, в то время как навыки письма и говорения остаются без должного развития. Однако в возрасте 15-16 лет подростки могут достигнуть уровня Upper Intermediate или даже Advanced при глубоком изучении предмета. Поэтому родители задумываются о том, чтобы дополнительно занимать детей иностранным языком.

Ученые утверждают, что изучение второго и последующих иностранных языков происходит гораздо легче, чем обучение первому. Это связано с тем, что человек привыкает к тому, что правила построения предложений и произношение будут отличаться от родного языка, и поэтому он не испытывает психологических препятствий.

Кроме того, скорость и эффективность обучения зависят от того, насколько языки родственны между собой. Например, изучение английского и немецкого языков одновременно происходит гораздо легче, чем, скажем, немецкого и арабского.

Этот интересный факт подтверждает мнение многих педагогов и может стать полезной информацией для тех, кто хочет изучать несколько языков одновременно.

Школьное образование: нужно ли дополнительное изучение языков?

Вопрос о качестве и полезности школьного образования приобретает особенную актуальность, когда речь заходит об изучении иностранных языков. В последние годы уже было отмечено, что ученики старших классов в большинстве своем не имеют достаточного уровня знаний английского языка. Однако схожие проблемы возникают и на более ранних этапах обучения в младших и средних классах.

По мнению учеников и их родителей, школы сегодня часто уделяют недостаточно внимания практическому применению языка. Вместо того, чтобы обучать детей реальными ситуациями из жизни, преподаватели, как правило, фокусируются на теории, преподают грамматику и дают упражнения на перевод. Результатом такого обучения являются ученики, не умеющие общаться на английском языке, а имеющие только абстрактные знания.

Кроме того, в классах из-за большого количества учеников на одного преподавателя, усилия учителя равномерно не распределяются между всеми детьми, зачастую оставляя пробелы в знаниях. Поэтому, многие всё чаще обращаются к дополнительному обучению иностранным языкам для получения наиболее полного и сбалансированного образования.

Различных способов решения проблемы, связанной с изучением иностранного языка, достаточно много. Некоторые родители отдают своих детей на занятия к репетиторам, другие выбирают программы обмена, третьи переводят детей в школы с углубленным изучением иностранного языка, а также существуют языковые курсы для детей. Каждый из подходов имеет свои преимущества и недостатки.

Репетитор может помочь ребенку с теоретическими вопросами, но не обеспечит необходимый объем языковой практики. Специальные школы с углубленным изучением языка могут предоставить слишком высокую нагрузку для ученика, который не планирует поступать в профильный вуз. Программы обмена подходят не всем, хотя подростку будет интересно пожить в другой стране. Поэтому многие родители предпочитают выбрать языковые курсы.

Языковые курсы бывают как краткосрочные, так и долгосрочные. Они позволяют «подтянуть» свои знания в определенной области или практиковаться в разговорном английском, подготовиться к экзаменам, в том числе к международным или вступительным в университет.

Как выбрать курсы английского языка для школьников

Сегодня существует множество языковых школ и центров, которые предлагают курсы английского языка, и выбрать наиболее подходящий может быть трудно. Однако, мы можем дать вам несколько советов, как правильно подобрать курсы:

  1. Уточните, имеет ли центр лицензию на предоставление образовательных услуг.
  2. Ознакомьтесь с репутацией учебного заведения: прочтите отзывы, узнайте, являются ли корпоративные клиенты учебного заведения довольными обучением своих сотрудников.
  3. Узнайте, чем конкретное учебное заведение отличается от многих других школ: используются ли здесь авторские методики, передовые методы мирового уровня и собственные разработки в области преподавания английского языка.
  4. Выясните квалификацию преподавательского состава: каковы навыки и опыт сотрудников, есть ли среди учителей носители языка?
  5. Ищите курсы английского языка, которые наиболее подходят вашему ребенку: необходимые для подготовки к экзаменам в вузах или для развития разговорных навыков.
  6. Обратите внимание на размер групп: оптимальным является количество не более 15 человек.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *