IBM Connections: обзор корпоративной социальной сети

IBM Connections: обзор корпоративной социальной сети

Важнейшие задачи для любого бизнеса включают сохранение интеллектуального капитала компании, создание благоприятных условий для реализации потенциала сотрудников, разрешение социально-психологических проблем в коллективе, которые мешают обмену знаниями и эффективному взаимодействию, а также формирование и развитие корпоративной культуры. Одним из эффективных инструментов, которые помогают достичь этих целей, являются корпоративные социальные сети (КСС).

Информационные технологии и компьютеризация уже давно стали неотъемлемыми частями бизнес-сферы. IBM, одна из лидирующих мировых компаний в этой области, представляет свою социальную сеть для бизнеса - IBM Connections. Разработчики утверждают, что это интегрированный набор удобных социальных инструментов, который позволяет работать в режиме реального времени, управлять контентом в сети и проводить аналитику.

С помощью IBM Connections сотрудник может связаться с любым пользователем, зарегистрированным в сети, независимо от его местонахождения и должности. Это включает клиентов и деловых партнеров. КСС от IBM создана по образу и подобию уже привычных социальных сетей, чтобы пользователь мог интуитивно понимать, как ей пользоваться. Кстати, IBM Connections - это действительно социальная сеть, потому что пользователи сами формируют контент в ней без вмешательства администратора и активно общаются между собой.

IBM Connections позволяет сотрудникам компании создать благоприятную среду для совместной работы. С помощью этой социальной сети можно легко коммуницировать между сотрудниками из различных городов и стран. Это обеспечивает эффективность и скорость решения бизнес-задач, которые возникают у компании.

Кроме того, записи «Файлы» и «Вики-сайт» позволяют сотрудникам быстро найти необходимую информацию, которую в будущем не потеряет новый сотрудник после увольнения предыдущего. С помощью этой социальной сети можно также аккумулировать и реализовать ценные идеи, которые рождаются у работников компании и публикуются им в блогах и на форумах.

IBM Connections позволяет улучшить деятельность организации, оценить вклад каждого работника, выявить наиболее ценных и перспективных работников, а также организовать обратную связь с каждым сотрудником. Наличие социальной сети в организации также повысит лояльность сотрудников, которые могут почувствовать, что компания ценит их труд и заботится о них.

IBM Connections уже используются в крупных компаниях, таких как LuftHansa, Electrolux, TELE2, TD Bank, McDonalds, Royal Bank of Scotland. Как видно, эта социальная сеть может стать незаменимым инструментом для улучшения бизнес-деятельности.

IBM Connections – это социальная сеть, которая включает в себя множество независимых, но интегрированных приложений с помощью поиска и тегирования.

Профили пользователей являются основой для других приложений в сети и содержат фотографии, контактную информацию, уровень квалификации специалистов и теги. Пользователи могут обновлять персональную информацию в своих профилях, добавлять новые поля и уровни в зависимости от категории сотрудника. Функционал профилей также позволяет пользователям искать людей в своей компании.

Платформа микроблогов в приложении профилей позволяет пользователям размещать небольшие сообщения и комментировать сообщения других пользователей сети. Это приложение также помогает отслеживать текущее состояние дел в компании и задавать вопросы по любым темам.

Сообщества создаются для людей или групп с одинаковыми интересами или связанных совместным проектом. Любое сообщество может работать с любым другим приложением сети, иметь свой вики-сайт, галерею мультимедиа или блог. Открытость или закрытость сообщества зависит от желания его участников.

Блоги представляют собой полномасштабную платформу для ведения блогов. Это приложение позволяет работать в рамках отдельной группы или всей компании, создавать сообщения как с помощью самой IBM Connections, так и с помощью сторонних средств, комментировать сообщения, рекомендовать и тегировать их. Ideation Blog к тому же позволяет голосовать за идеи и проекты и реализовывать их.

Файлы позволяют совместно использовать различные файлы, уменьшая тем самым количество информации, хранящейся в электронной почте или других файлах без доступа других сотрудников. Файлы можно тегировать, проводить по ним поиск, комментировать и контролировать версии. Также можно отследить, кто загрузил тот или иной файл. Обмен файлами происходит прямо в рамках сети, без пересылки по электронной почте.

Вики-сайты позволяют создавать интерактивные документы, которые легко обновлять и в которых легче искать нужную информацию, чем в документах из электронной почты или в других файлах. Любой пользователь или сообщество имеет возможность создавать свой контент и обновлять его, а история изменения сохраняется, что позволяет сравнивать версии.

Действия позволяют создавать небольшие групповые проекты. Члены группы имеют возможность совместного использования заданий, документов, электронной почты и т. д., которые имеют отношение к проекту.

Закладки предоставляют средство для создания закладок для совместного использования ссылок всеми сотрудниками компании.

Форумы создают обсуждения идей, как внутри сообществ, так и вне приложений сети.

Домашняя страница позволяет отображать потоки активности всех других приложений сети, которые можно фильтровать в зависимости от фильтров. IBM Connections также интегрируется со многими уже известными пользователям программными средствами.

С помощью виджетов IBM Connections предоставляет средства социальной аналитики, такие как « Рекомендации», «Знаете ли вы», «Общие интересы» и «Через кого мы связаны». Эти виджеты используют взаимосвязи между пользователями сети и ее контентом, чтобы рекомендовать людей или предлагать связи с людьми и контентом, которые могут быть интересны пользователю. Рекомендации формируются на основе случайного выбора, поэтому при входе в систему пользователь видит различные варианты.

Преимущества и недостатки IBM Connections

IBM Connections имеет множество полезных возможностей для удобного обмена информацией. Одним из главных преимуществ является то, что этот сервис функционирует на любых устройствах – на десктопе, ноутбуке, планшете и даже на смартфоне. Благодаря этому, сотрудникам легко оставаться на связи даже во время командировок. Мобильные приложения IBM Connections подходят для работы на iOS, Android и BlackBerry.

Кроме того, этот сервис предоставляет доступ к облачной и коробочной версиям с дата-центрами в трех регионах – Европе, США и Азии. Обе версии содержат практически одинаковый набор функций, однако тестовая облачная версия может не работать стабильно, например, может появляться интерфейс на английском языке или невозможность редактирования собственного профиля.

Несмотря на удобную организацию блогов, форумов, вики-страниц и интеграцию с MS Office, пользователи отмечают общую неупорядоченность и неэргономичность сервиса. В некоторых случаях, чтобы выполнить простые операции, такие как пригласить друга или ввести название сети в браузере, потребуется потратить время.

Конечно, социальная бизнес-сеть IBM Connections помогает сотрудникам объединяться в сообщества и задавать вопросы экспертам, что может привести к формированию коллективного разума. Однако, недостатки тоже есть. В целом, IBM Connections неплохой сервис для обмена информацией, но он требует времени и усилий для того, чтобы его полностью понять и использовать.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *