Исследование рынка: как проводится и сколько стоит?

Исследование рынка: как проводится и сколько стоит?

Некоторые организации и бизнесмены любят играть на удачу. Однако, одного счастливого стечения обстоятельств недостаточно, чтобы заставить бизнес процветать. Но можно положиться на свой опыт и правильно просчитанные расчеты. В наше время можно использовать знания других участников рынка в России и мире, помимо своих собственных. Исследование маркетингового рынка является основным инструментом, который позволяет получить ответы на ключевые вопросы, возникающие перед компанией или бизнесменом, и разработать правильную стратегию для развития фирмы или отдельного бренда.

набор инструментов, необходимо четко определить цели исследования и предмет его изучения. Только тогда маркетинговый анализ рынка будет эффективным инструментом в развитии бизнеса.

Анализ рынка — это важный этап для любой компании. Чтобы собрать необходимую информацию, необходимо выбрать методы исследования рынка и инструменты для его проведения. В этом помогут различные методы анализа рынка, которые можно условно разделить на три категории: количественные, качественные и смешанные.

Количественные методы исследований позволяют собрать все данные, которые можно посчитать и сравнить, например, результаты опросов. Они наиболее объективны и позволяют понять мнение потребителя об изменении ассортимента, повышении цен, качестве товаров и услуг, а также помогают при составлении различных прогнозов и статистики.

Качественные методы дают информацию, которую невозможно подсчитать, но которая также должна учитываться при разработке стратегии развития бизнеса. Речь идет, например, об инсайдах в поведенческих факторах целевой аудитории, мнении аналитиков и конкурентов. Они являются субъективными, но могут быть очень полезными в работе.

Смешанные методы комбинируют преимущества количественных и качественных методов. К таким методам относят, например, холл-тесты, домашнее тестирование и наблюдение.

Чтобы собрать данные, можно использовать такие методы, как глубинные и экспертные интервью, фокус-группы, опросы, наблюдение и кабинетное исследование. Также для изучения рынка существует бенчмаркинг.

Когда данные собраны, можно приступать к их анализу и структурированию. Для этого используются различные инструменты, включая расчет индексов и показателей, SWOT-анализ, PESTLE-анализ и анализ по модели «Пять сил» Портера. Результаты анализа рынка позволяют сформировать эффективную стратегию развития бизнеса, если они покрывают поставленные цели.

Профессиональное исследование рынка является одной из важнейших задач для любого бизнеса. Это позволяет повысить продажи и узнать, на что ориентироваться в будущем, предсказывая потенциальные угрозы и риски. Однако, стоимость такого маркетингового анализа может сильно варьироваться в зависимости от ряда факторов.

Первый и наиболее важный фактор - это метод, используемый для сбора информации. Стоимость каждого из методов будет зависеть от объема ресурсов, затраченных на аналитику и количества людей, вовлеченных в исследование. Например, проведение онлайн-опроса можно заказать от 40 000 рублей, в то время как поквартирный опрос или холл-тест могут стоить от 180 000 рублей и выше.

В случаях, когда один метод сбора информации не достаточен, можно прибегнуть к использованию дополнительных методов, таких как фокус-группа (от 40 000 рублей) или экспертное интервью (от 6 000 рублей). Глубинное интервью, в свою очередь, может стоить от 3 300 рублей.

Анализ данных также оплачивается отдельно. Цены на отчет-презентацию около 20 000 рублей, полный отчет - около 30 000 рублей, а сжатая информация в виде аналитической записки будет стоить порядка 9 000 рублей.

Тем не менее, некоторые маркетинговые компании готовы предложить более выгодные условия для малого бизнеса, включая все расходы. Оплата за обзор рынка может составлять около 60 000 рублей, включая оценку емкости рынка, сегментирование клиентов, изучение их финансовых возможностей и разработка стратегий развития компании. В свою очередь, конкурентный анализ обойдется порядка 55 000 рублей, а потребительский - примерно 45 000 рублей.

Несмотря на то, что проведение исследования рынка может обойтись в немалые деньги, любые затраты на грамотное проведение маркетингового анализа окупятся в долгосрочной перспективе. Полученные данные позволяют разработать эффективную стратегию, которая, в свою очередь, обеспечит успех и процветание бизнеса.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *