Контекстная реклама в Интернете: социальные сети или поисковые системы?

Контекстная реклама в Интернете: социальные сети или поисковые системы?

Интернет-маркетинг становится все более популярным средством продвижения продукции для компаний, и некоторые предприятия даже переносят свой бизнес в онлайн-формат, чтобы уменьшить затраты. Одним из наиболее популярных методов привлечения клиентов в глобальной сети является контекстная реклама. В этой статье мы рассмотрим отличия контекстной рекламы от других видов рекламы, ее особенности и преимущества, а также проанализируем различные сервисы для эффективного размещения рекламных кампаний.

В борьбе за клиента любая форма рекламы должна исполнять свою основную задачу – привлечь внимание потенциального потребителя к бренду, услуге или товару. В Интернете эту задачу успешно выполняет контекстная реклама для сайтов.

Принцип ее работы заключается в том, что пользователь, делая запрос в поисковой строке, помимо обычных результатов выдачи, видит объявления компаний, чьи предложения относятся к соответствующей теме. Отличительной особенностью такой рекламы является возможность ее просмотра только потенциальными клиентами, которые готовы к совершению покупки. В отличие от интернет-баннеров и рекламных объявлений, которые получают все лица, в том числе не входящие в таргетинговую аудиторию заказчика, контекстная реклама доступна только заинтересованной аудитории.

Если рассматривать соотношение количества переходов на целевую страницу к общему числу просмотров сайта, то контекстная реклама также занимает лидирующую позицию, поскольку пользователь приходит уже зная свои цели и, если предложение его устраивает, становится клиентом.

Сейчас контекстная реклама размещается через различные сервисы, такие как Яндекс.Директ, Google AdWords, Бегун, DynaAds и другие. Каждая из систем предлагает свои площадки для размещения рекламы, а в основном это крупные сайты с большой посещаемостью и поисковые системы.

Facebook – социальная сеть, которая также предоставляет возможность размещения контекстной рекламы на своей платформе. Она позволяет пользователю настраивать таргетинг по определенным параметрам, таким как страна, возраст, должность, семейное положение и многим другим. Таким образом, можно добиться более точного отображения рекламы и привлечения нужной аудитории.

Структура рекламы в Facebook отличается от других социальных сетей. Интерес к таргетинговой рекламе на Facebook растет благодаря более обширной целевой аудитории, что в свою очередь может повысить вероятность отклика на рекламу. Тем не менее, необходимо настроить параметры рекламы предельно четко, иначе риск потерять вложенные деньги может быть высок.

Facebook предоставляет возможность пользователю изменять параметры в любое время, а также устанавливать счетчик конверсий. Объявление будет показываться в виде тизера с картинкой и короткой подписью. Реклама может оплачиваться как за показы, так и за клики, и, согласно мнению аналитиков, оплата за показы оказывается более выгодной. Цены на размещение рекламы на Facebook начинаются от 3$ за тысячу просмотров.

Rазмещение рекламы на Facebook будет наиболее полезным для различных образовательных центров, фитнес-клубов, ресторанов, салонов красоты. В некоторых случаях желательно использовать географический таргетинг, чтобы реклама увидела аудитория в ближайших районах.

Социальная сеть ВКонтакте остается наиболее посещаемой среди различных возрастных категорий, однако, большинство ее пользователей составляют люди в возрасте до 35 лет. Таким образом, площадки ВКонтакте отлично подходят для рекламы электроники, косметики, одежды и других товаров, которые интересны молодым людям. Рекламу можно размещать не только на страницах сообществ соцсети, но и на внешних сайтах-партнерах, мобильных приложениях или видеозаписях.

Таргетинг-параметры различны и включают в себя демографические факторы и операционную систему, которой пользуется клиент. Реклама может быть настроена по тематике объявлений. Сервис ВКонтакте имеет преимущество, что рекламу можно размещать не только в самой соцсети, но и на сайтах партнерах. Однако, некоторые пользователи ВКонтакте указывают неверную информацию о себе, что приводит к недостоверной аналитике и меньшей численности реальной целевой аудитории.

Оплата рекламы в ВКонтакте производится за показы или за переходы, как и у Facebook. Стоимость перехода начинается с 20 рублей, тысяча показов – от 5,5 рублей. В целом, расходы на рекламную кампанию в социальной сети ВКонтакте могут составить от 200 до 500 рублей в день.

Поисковая система или социальная сеть: что выбрать для продвижения продукта?

Вопрос выбора между контекстной и таргетинговой рекламой в социальных сетях и поисковых системах остается актуальным для многих заказчиков. Какую из них стоит выбрать, чтобы добиться наилучшего результата?

Практика показывает, что поисковые системы все-таки остаются более эффективным инструментом продвижения. Они ориентированы на потребности пользователей, а не только на их демографические данные или сферу интересов. Выбор аудитории для показа рекламы в поисковых системах является более точным, и поэтому такой вид рекламы оказывается более качественным.

В свою очередь, таргетинг по различным личностным признакам способен уменьшить круг получателей объявления, но также и отсекает множество потенциальных покупателей, которые не соответствуют определенным требованиям. Таким образом, контекстная реклама в поисковых системах остается эффективнее по сравнению с таргетингом в социальных сетях.

Реклама в социальных сетях имеет свои преимущества, например, улучшение узнаваемости бренда и анонсирование новинок на рынке. Однако, в области продаж она оказывается менее эффективной, чем реклама в поисковых системах, а затраты на нее также выше.

Таким образом, принимая решение о том, какой вид рекламы выбрать для продвижения продукта, стоит учитывать цена-качество и наиболее эффективные инструменты продвижения в зависимости от цели рекламной кампании.

Главными причинами выбора контекстной рекламы компаниями как основного инструмента повышения продаж являются ее эффективность и стоимость. Этот тип рекламы позволяет взаимодействовать только с целевой аудиторией благодаря возможности настройки кампании. Таким образом, объявления демонстрируются только в определенное время и в выбранных регионах, что существенно снижает затраты, а рекламодатель платит только за переходы - т.е. за клики на его объявление.

Оплата за клики является наиболее распространенным типом формирования стоимости контекстной рекламы. Стоимость кликов строится по типу аукциона, где объявления тех заказчиков, которые готовы заплатить больше, имеют большее количество просмотров. Это позволяет рекламодателям контролировать свои затраты и оптимизировать прибыль.

Таким образом, контекстная реклама является эффективным и экономически выгодным решением для компаний, которые хотят донести свое сообщение до целевой аудитории при минимальных затратах.

Контекстная реклама в поисковых системах: удачная идея для целевого процесса

Поисковые системы создали контекстную рекламу для получения прибыли от результатов поиска. Вероятно, концепция показалась полезной, так как компании быстро предоставили отзывы, и реклама стала быстро развиваться, обгоняя офлайн-рекламу. Маркетологи теперь имеют возможность прямого общения с заинтересованной аудиторией без многих затрат для SEO-продвижения по множеству запросов. В настоящее время на рынке представлены несколько основных сервисов, предлагающих контекстную рекламу различной стоимости и эффективности.

Яндекс. Директ, являющийся на данный момент самой известной системой размещения контекстной рекламы, получил популярность благодаря большой аудитории, ведь около 60% всех российских пользователей Интернета обращаются к поисковику "Яндекс". Наравне с количеством показов, систему ценят за удобство использования, а также за хорошую поддержку со стороны менеджеров.

С другой стороны, рекламодатели выделяют несколько слабых сторон Директа, такие как большие расходы на проведение кампаний, высокая конкуренция, недостаточная клиентоориентированность и множество "подводных камней" в настройках, которые могут привести к неэффективному расходу бюджета.

Принцип контекстной рекламы Яндекс.Директ стандартный – показы зависят от запроса пользователя, по системе аукциона оплачивается каждый "клик" по объявлению. Размещать рекламу можно на поисковой системе Яндекс и на многих крупных сайтах, таких как Афиша, Livejournal, Avito, Мэйл.ру и другие.

Система предназначена, в целом, скорее для небольших и среднего уровня фирм, которые предлагают "массовые" услуги и стремятся охватить как можно большее количество людей, без особых предпочтений по уровню обеспеченности или возрасту.

Минимальная начальная сумма для работы с Директом - от 300 рублей. Цена клика может составлять 30 копеек, но при запросах с высокой конкуренцией минимум один-два клика могут потребовать существенно большей суммы.

Google AdWords – это система контекстной рекламы, которая является популярной среди многих компаний, хотя ее уровень известности не так высок, как у сервиса Яндекс. Как правило, отзывы пользователей относительно данной системы положительные: она обладает большей гибкостью и более полными настройками по сравнению с Яндекс.Директ, и при использовании настроек "по умолчанию" она стоит значительно дешевле. Более низкий уровень конкуренции также позволяет сэкономить на аукционных ставках.

Однако существуют и минусы данной системы. В частности, пользователи отмечают, что она требует более тщательного освоения принципов работы, в ней недостаточно много площадок для размещения рекламы, а также отсутствуют инструменты для прогнозирования бюджета. Кроме того, Google не так популярен в регионах.

Реклама, размещенная в Google AdWords, показывается на самом Google и на различных партнерских сайтах системы. Google контролирует более 30% рынка поисковых систем, поэтому в сравнении с Яндексом, Google имеет более широкую и солидную аудиторию. Также многие организаторы кампаний утверждают, что благодаря грамотной настройке, отдача от рекламы может превысить и показатели Яндекс.Директа. Это особенно верно для товаров и услуг класса выше среднего, рассчитанных на мужскую аудиторию.

Минимальный платеж за использование Google AdWords составляет 100 рублей, а стоимость клика начинается с 1 копейки. Аукционный шаг также равен 1 копейке. Важно иметь в виду, что при внесении денежных средств на депозит, в Google AdWords вычитается налог на добавленную стоимость, что отличается от Яндекс.Директ.

Бегун — один из сервисов контекстной рекламы, существенно утративших позиции в последние годы. Ранее принадлежавший поисковику Рамблер, он до сих пор остается популярным благодаря большому количеству партнеров и размещению на площадках Яндекса и Google. Бегун отличается не самыми высокими затратами на кампанию, что обеспечивает ему стабильно высокое количество заказчиков.

Схема размещения объявлений на Бегуне схожа с предыдущими видами контекстной рекламы — Директом и AdWords. Главное отличие состоит в том, что у Бегуна основные посетители приходят к заказчикам с сайтов его партнеров, в то время как у Директа и AdWords большая часть трафика идет непосредственно с поисковых систем.

Система Бегуна экономичнее, чем контекстная реклама Яндекса, но имеет примерно тот же охват аудитории и те же ее особенности.

Если вы планируете начать работу с Бегуном, необходимо учесть минимальный платеж в размере 140 рублей, а самая низкая цена клика составляет 1 рубль.

DynaAds: новая, но быстро расширяющаяся система, которая действует по-разному, чем все остальные системы, однако сохраняет основные преимущества контекстной рекламы.

Заказчик формирует требования к позионированию своего товара, а менеджеры DynaAds составляют основной план рекламной кампании, выбирают надежные площадки для размещения, а также создают информативный тематический текст, который охватывает широкий круг потенциальных покупателей. Рекламные блоки с ненавязчивыми ссылками на сайт клиента добавляются в статью.

Таким образом, при поиске ответа на интересующий вопрос будущий покупатель может попасть на крупный известный портал и затем читать статью, которая, не являясь явной рекламой, детально рассказывает о теме, интересующей пользователя, и содержит информацию об определенных товарах или услугах, которые соответствуют текущим потребностям пользователя.

Какие преимущества этот подход имеет перед другими видами контекстной рекламы? Во-первых, это внимание целевой аудитории, как и в других видах контекстной рекламы. Тем не менее, местоположение и представление материала вызывают доверие клиента, поскольку это необычно для обычных рекламных объявлений в результате поиска.

Как вы знаете, большинство потенциальных покупателей перед покупкой товара или услуги ищут ответы на ряд вопросов. Плюс DynaAds заключается в том, что "ее" статьи в интересной для рекламодателя форме содержат столь необходимую информацию для пользователя. Другими словами, клиент на момент окончательного выбора товара уже является лояльным к компании заказчика.

Одной из особенностей системы DynaAds является ее высокая ориентированность на клиента. Работа с рекламодателями строится на индивидуальной основе: количество выпускаемых материалов, их представление, местоположение и сроки размещения, бюджет - все это определяется исходя из потребностей и пожеланий заказчика. Стоимость контекстной рекламы зависит от объема работ, но в целом она значительно ниже, чем у других систем. Стоит отметить, что услугами сервиса уже воспользовались многие крупные бренды.

Популярность социальных сетей в интернете достигает огромных масштабов, и согласно исследованиям, на них зарегистрировано большинство пользователей всемирной паутины - более 75%. Очевидно, что многие рекламодатели отдают предпочтение этому сегменту для размещения информации о своих товарах и услугах. Однако, насколько успешна контекстная реклама в социальных сетях и стоит ли вкладывать в нее деньги?

Таргет@mail.ru: возможности и ограничения

Сервис Таргет@mail.ru выделяется на рынке рекламных площадок тем, что охватывает две сразу социальные сети - Мой Мир и Одноклассники. Это особенно выгодно для компаний, которые заинтересованы в аудитории старше 45 лет, так как статистика показывает, что именно эти ресурсы популярны среди этой категории пользователей.

Таргет@mail.ru позволяет настраивать рекламу по географии, возрасту и интересам клиентов, а также привлекать внимание большим объемом объявления - до 90 символов, в отличие от 60 символов, доступных в ВКонтакте. Однако, слабым местом этого сервиса является высокая цена его услуг - от 6 до 10 рублей за 1000 показов объявления в день. Касательно кликов, минимальная ставка составляет 50 копеек, а максимальная - 60 рублей. Следовательно, для начала кампании в Таргет@mail.ru необходима значительная прибавка денежных средств – не менее 10 000 рублей.

Практика использования Таргет@mail.ru в таргетинге показала, что на данной платформе наилучшим образом рекламируется бизнес и премиум товары и услуги, а также продукция, предназначенная для женской аудитории.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *