Обзор электронных платежных систем: какой агрегатор выбрать для сайта

Обзор электронных платежных систем: какой агрегатор выбрать для сайта

При осуществлении первых шагов в интернет-торговле часто можно заметить, что многие предприниматели выбирают наименее сложный вариант и предоставляют покупателям опцию наличной оплаты товара курьеру. Однако, учитывая стремительное развитие онлайн-сервисов, такой подход не слишком перспективен. В настоящее время всё большую популярность набирают оплаты банковской картой или при помощи электронных денег, которые в некоторых случаях являются единственным вариантом оплаты. В то же время, в региональных зонах, количество альтернативных возможностей онлайн-оплаты ограниченно.

Современные системы онлайн-оплаты товаров стали неотъемлемой частью работы предпринимателей. Однако интеграция магазина с несколькими платежными сервисами может занять крайне много времени. Для этого нужно заключать договоры, проходить процедуру регистрации, интеграции и прочие формальности. Агрегаторы платежных систем выступают в качестве посредников между интернет-магазином и компаниями, предоставляющими услуги по приему денежных средств. Одного договора с агрегатором достаточно для работы сразу с несколькими способами безналичной оплаты, такими как банковские карты, электронные кошельки и т.д. При этом конкуренция на рынке систем-агрегаторов крайне высока, здесь предлагаются различные условия, тарифы, комиссии и предлагаемые услуги. Каждый год появляются новые системы онлайн-оплаты, регулирование и контроль за которыми требуют изменений и поправок. Однако при выборе агрегатора необходимо быть осторожным и убедиться в его надежности, а также изучить дополнительные факторы для определения того, подойдет ли он конкретному интернет-магазину. Один блог-пост не имеет возможности описать преимущества и недостатки каждой компании, поэтому необходимо провести собственное исследование, чтобы найти наиболее подходящего поставщика услуг.

ЮKassa - это относительно новая платежная система, которая начала свою работу в 2013 году. Ранее она носила название «Яндекс.Касса». Агрегатор предлагает 20 вариантов оплаты, включая два микрофинансовых сервиса. Для регистрации в системе необходимо заполнить онлайн-анкету и предоставить скан паспорта владельца интернет-магазина, а также подписать и отсканировать договор. Обычно доступ к приему платежей открывается через три дня после регистрации.

Одним из преимуществ ЮKassa является возможность установки универсального модуля для интеграции сайта с популярными сервисами Яндекса, такими как «Я.Метрика» и «Я.Маркет». Система также работает с мобильными приложениями, позволяет осуществлять массовые выплаты и автоматические платежи. Кроме того, постоянным покупателям предоставляется возможность привязать карту к магазину и оплачивать покупки одним кликом. ЮKassa предлагает два тарифа с комиссией в размере 2,8 или 3,5% от перевода по банковской карте. Модули агрегатора можно установить на основных CMS - 1C-Битрикс, OpenCart, WordPress и другие популярные платформы.

Стоит отметить, что ЮKassa не работает с физическими лицами, для них Яндекс предлагает свой сервис «Яндекс.Деньги».

Robokassa — это компания, которая уже существует с 2003 года и имеет более 50 000 клиентов. К ним относятся как крупные гиганты российского бизнеса, так и представители малого и среднего бизнеса. Сегодня они поддерживают около 40 способов приема платежей, включая банковские карты, электронные деньги, интернет-банкинг от ведущих банков России, мобильных операторов и оплату через терминалы и салоны сотовой связи. Кроме того, есть и мобильные приложения для iOS и Android.

Для использования услуг Robokassa необходимо зарегистрироваться на сайте, разместив копии учредительных документов компании в личном кабинете и отправив бумажный экземпляр договора, подписанный уполномоченным лицом, по почте на адрес компании. Однако, следует отметить, что этот процесс не влияет на скорость подключения агрегатора, и уже на следующий рабочий день пользователи могут начать получать платежи.

Выбор агрегатора - это очень важный шаг для интернет-магазина. От того, насколько правильно будет подобрана платежная система, зависит не только конверсия, но и безопасность полученных денег. Хотя количество агрегаторов, подходящих для использования физическими лицами, менее, чем для юрлиц, выбрать из них все же есть из чего.

Критерии для выбора платежной системы для сайта

Выбор наиболее известной платежной системы не всегда является оптимальным решением, потому что популярность еще не гарантирует эффективность и удобство. Кроме «раскрученности», существуют и другие важные факторы, которые нужно учитывать.

При выборе подходящего агрегатора следует задаваться следующими вопросами:

  • Как долго данная платежная система находится на рынке? Стоит обратить внимание на те компании, которые имеют хорошую репутацию в течение длительного времени, чтобы избежать рисков.
  • Как прост процесс регистрации? Несколько кликов мыши или езда в офис для заключения договора - это разные затраты времени и усилий.
  • Какие возможности предоставляет данная платежная система? Например, выставление счета вручную (важно для социальных сетей), получение информации о платеже по SMS, дополнительные услуги по доставке и кастомизация страницы оплаты. Одним из лучших вариантов будет платежный агрегатор, который может упростить работу как тем, кто уже приобрел или арендовал контрольно-кассовую технику, так и тем, кто находится в процессе создания новых процессов работы в соответствии с поправками к Закону № 54-ФЗ.
  • Насколько тарифы соответствуют потребностям интернет-магазина? При этом стоит уточнить множество деталей, как условия сотрудничества, которые предоставляются совместно с информацией о том, какую роль играет оборот интернет-магазина.
  • Возможна ли интеграция с CMS сайта? В то время как модули платежных агрегаторов являются мультиплатформенными (т.е. подходят для большинства популярных CMS), важно уточнить эту деталь.
  • Каковы преимущества и недостатки? Главное - не упустить недостатки, которые могут перекрыть достоинства, и выбрать наиболее подходящую платежную систему для своего сайта.
  • Какова статистика самых популярных систем оплаты для сайта? Чтобы определить репутацию компании, необходимо ознакомиться с ее популярностью, но это не является ключевым фактором для выбора платежной системы.

Интересный факт

Каждый год количество онлайн-покупателей растет. За счет карантинных мер, введенных весной 2020 года, появилось более 10 миллионов новых пользователей интернет-магазинов в России. Доля онлайн-рынка электронной коммерции достигла рекордных 10,9%, близко подойдя к уровню онлайн-коммерции США и Китая. Кстати, эти страны начали развивать онлайн-продажи гораздо раньше, чем они стали доступны для российского рынка.

Российские платежные агрегаторы, которые сегодня обрели наибольшую популярность, стали известны благодаря исследованию, проведенному компанией "Тэглайн" несколько лет назад. Были опрошены представители около 400 компаний, занимающихся интеграцией платежных сервисов на сайты своих клиентов. Разберем каждого лидера из списка агрегаторов более подробно.

PayOnline – процессинговый центр, основанный в Москве в 2009 году, который в настоящее время входит в международный холдинг Net Element (NASDAQ: NETE). Он является одним из крупнейших сервис-провайдеров международных платежных систем Visa, MasterCard и национальной платежной системы «Мир» в России.

Это означает, что пользователи PayOnline могут совершать покупки по всему миру. Компания не только занимается подключением интернет-эквайринга, но и осуществляет для своих клиентов фрод-мониторинг, оказывает услуги по кастомизации интерфейсов и увеличению конверсии.

PayOnline предоставляет доступ к платежным сервисам и сопутствующим бизнес-сервисам без абонентской платы за обслуживание и даже подключение, которое происходит быстро и в онлайн-формате. При этом принимать оплату предприниматель может как через умную интеграцию с помощью API, CMS, SDK, так и без интеграций — по ссылке. Компания использует адаптивную логику 3DS-аутентификации и не создает дополнительных барьеров при проведении оплаты для надежных клиентов.

PayOnline также участвует в программе поддержки малого бизнеса и предлагает особые условия (комиссия 1,5% на платежи с использованием банковских карт) для юридических лиц, чей оборот по таким онлайн-платежам составляет до 500 000 рублей в месяц. Комиссии PayOnline начинаются от 0,7%, и взимаются они только с успешных платежей. Это единственный провайдер, предоставляющий клиентам возможность получать кэшбэк на интернет-эквайринг до 0,2%.

PayOnline - это надежный выбор для вашего бизнеса. Сервис регулярно проходит профессиональные сертификации. Конверсия успешных платежей в PayOnline составляет 99,9%, при этом зачисление средств на счет предпринимателя гарантируется уже на следующий день. Клиенты компании могут обратиться в службу поддержки в любое время. Каждому предприятию закрепляется персональный менеджер, который решает вопросы с учетом специфики бизнеса.

Wallet One - платежная система, начавшая свою работу в 2007 году. Эта компания предоставляет услуги как юридическим, так и физическим лицам. При регистрации документы предоставлять не нужно, достаточно заполнить анкету и ожидать сообщения об успешном прохождении модерации. В дальнейшем необходимо заключить бумажный договор в определенный промежуток времени.

У Wallet One действует гибкая система тарификации, где тариф зависит от оборота интернет-магазина и составляет от 2,7 до 4% за перевод с банковской карты. Среди дополнительных возможностей можно отметить удобный личный кабинет со всеми основными финансовыми показателями и возможностью размещения рекламного баннера на странице кошелька покупателя.

Однако, с помощью этой платежной системы нельзя изменить дизайн страницы оплаты, и массовые выплаты можно подключить только после согласования с менеджером. Также некоторые пользователи отмечают медленную работу техподдержки.

PayAnyWay — это надежная платежная система, которая уже более 10 лет помогает интернет-магазинам проводить операции максимально удобно. Система регистрации проста: нужно заполнить анкету и дождаться ее проверки, без предоставления копий документов. Через 30 дней после успешной регистрации необходимо заключить бумажный договор.

Комиссия за использование PayAnyWay для оплаты банковскими картами составляет 2,5-2,7%. Кроме того, сервис предоставляет дополнительные услуги, такие как возможность настроить автоматические платежи, убрать ненужные методы оплаты, упростить ввод данных для покупателя и выставление счетов вручную. Компания также поддерживает большое количество CMS, и если модуля для платформы не оказалось в списке, можно отправить заявку на его создание.

Однако, стоит отметить, что компания требует, чтобы сайт соответствовал определенным требованиям, и если они не будут выполнены, владелец сайта может получить отказ в сотрудничестве. В остальном, использование PayAnyWay позволяет интернет-магазинам проводить эффективные и удобные операции и значительно сэкономить время и усилия.

PayU – международная компания, являющаяся частью большого холдинга электронной коммерции. Она имеет лицензию НКО ЦБ РФ и соблюдает законодательство нашей страны. Платежная система предлагает готовые решения для нескольких типов заказчиков, работающих в ритейле, организации путешествий, цифровых товарах, оплате ЖКУ и реализации кэшбэков.

PayU использует оригинальную систему процессинга карт, которая обеспечивает автоматическое перенаправление платежа в следующий из четырех банков-эквайреров до успешного завершения операции в случае сбоя на одном из них. Также компания предоставляет своим клиентам ряд преимуществ, включая возможность блокировки денег на карте клиента магазина до подтверждения наличия товара на складе и программу защиты покупателей. Если товара нет в наличии, деньги возвращаются клиенту без задержек. Среднестатистическая комиссия за оплату банковской картой составляет от 2,8 до 4%.

«Деньги Online»: специфика работы с платежной системой

Около 2000 человек выбрали «Деньги Online» в качестве постоянного платежного инструмента с момента открытия компании в 2006 году. Однако, работать с данной системой есть свои специфические особенности. Так, вывод денежных средств на расчетный счет возможен только дважды в неделю, что требует от клиентов планирования своих финансов. Кроме того, процесс регистрации клиента в «Деньги Online» может быть более сложным, чем у ее конкурентов, поскольку для становления клиентом компании необходимо отправить отсканированные копии девяти документов.

По вопросам оплаты услуг тарифы в «Деньги Online» озвучиваются только при заключении договора. Однако, в среднем это составляет около 5% от перевода с банковской карты. Существует также возможность упрощенной интеграции с сайтом через кнопку «Оплатить», которая автоматически перенаправляет клиента на страницу агрегатора.

Среди недостатков пользователи системы отмечают недостаточно высокий уровень компетенции специалистов отдела поддержки.

RBK.money – это один из первых сервисов на рынке, который начал работу еще в 2002 году и по сегодняшний день обслуживает более 40 тысяч компаний. Особенностью этого сервиса является его широкая география переводов: по всей России можно обнаружить около 260 тысяч офлайн-пунктов приема платежей.

Для того чтобы зарегистрироваться в системе, а также настроить свои настройки, потребуется примерно два дня. Тарифы на пользование системой начинаются от 2,8 до 3,5% при различных расчетах с помощью банковских карт. Отличительными особенностями компании являются индивидуальный подход к каждому клиенту и четкая работа технической поддержки – на официальном сайте есть возможность связаться со специалистом в онлайн-чате. Среди основных преимуществ RBK.money – возможность осуществлять массовые и автоматические платежи, привязку карты и установку модуля программы на различные CMS – WordPress, Drupal, Bitrix и многие другие.

Однако, среди недостатков пользователи обращают внимание на ограниченный выбор платежных сервисов, а также на периодические сбои в работе системы.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *