Повышение продаж через Интернет: рейтинг технологий онлайн-маркетинга
Сегодняшнее время невозможно представить без интернет-технологий в маркетинге. Специально обученные интернет-агентства в настоящее время предлагают широчайший спектр услуг для продвижения сайтов. Но перед тем как принимать привлекательные предложения, имеет смысл ознакомиться с инструментами интернет-маркетинга самостоятельно.
Основополагающий вопрос, который следует задать, прежде чем заняться рекламой своего сайта: "Когда и откуда приходят покупатели к вашим конкурентам или лидерам в этом сегменте рынка?" Используя уместный опыт, вы сможете достигнуть ощутимых результатов.
Как увеличить продажи через Интернет?
Для того чтобы ваш интернет-магазин показал эффективность работы, необходимо, чтобы его услугами пользовалось как можно больше заинтересованных платежеспособных клиентов с высоким средним чеком. Но как достичь этого результата? Существует несколько способов.
1. Увеличить конверсию. Часто посетители вашего сайта не совершают покупки не из-за того, что товар им не понравился или слишком дорогой. Для того чтобы повысить вероятность совершения покупки и увеличить лояльность пользователей, необходимо отправлять им письма-напоминания о корзине товаров. Так, крупные интернет-магазины, вроде Ozon и Lamoda, уже используют эту стратегию.
Это действительно интересный факт! Согласно некоторым исследованиям, до 12% пользователей забывают о товарах, которые добавлены в корзину, если им не присылать напоминания.
2. Стоит учитывать, что не все источники трафика приводят именно покупателей на ваш сайт, а также важно отслеживать статистику продаж в привязке к источникам трафика и оптимизировать их, для увеличения конверсии.
Кроме того, необходимо учитывать показатель выручки на посетителя, который выявляет общую сумму выручки, полученной с сайта, разделенную на количество посетителей. Если выяснится, что имеется высокая конверсия, но посетители приобретают только недорогие товары, которые не являются выгодными, то стоит пересмотреть стратегию.
3. Повышение трафика. Согласно исследованиям, 25-30% пользователей Рунета совершают покупки через мобильные приложения. Если вашего магазина нет в них, то вы теряете дополнительный трафик.
4. Оптимизация стоимости перехода. Стоимость перехода, умноженная на конверсию из пользователя в клиента, дает стоимость получения одного клиента. Важно оценить, сколько стоил новый клиент и каким образом он был получен. Также стоит учесть стоимость клиента, то есть сумму всех его покупок на вашем сайте, которая в идеале должна быть значительно выше среднего чека.
Составление рейтинга популярности инструментов интернет-маркетинга для увеличения продаж через Интернет можно начать с помощи статистики поисковых запросов на wordstat.yandex.ru. Вот как можно их расположить в порядке убывания.
SEO - оптимизация сайта, которая позволяет вашему интернет-магазину занимать высокие позиции в поисковой выдаче. SEO может обеспечить до 75% роста конверсии, поэтому не стоит экономить на копирайтерах и SEO-специалистах.
Контекстная реклама - это форма рекламы, которая демонстрируется только тем пользователям, которые делали в поисковых системах соответствующие запросы. Она способна повысить конверсию до 20%.
Обмен ссылками (партнерские программы) - это продажа ваших товаров с сайта компании-партнера и наоборот. Она имеет смысл для партнеров с примерно равными оборотами, посещаемостью и тематикой. Партнерские программы могут работать и на других условиях.
Баннерная реклама - это форма рекламы, размещаемая в интернет-медиа. Она является частью комплексной раскрутки бренда и рассматривается скорее как имиджевая, чем продающая.
SMO – привлечение клиентов через социальные сети. Это прогрессивный метод интернет-маркетинга, который позволяет создать особенную доверительную атмосферу общения с пользователями и добиться роста прибыли за полгода до 35%.
Прямой интернет-маркетинг – рекламные рассылки по подписке для уже существующих клиентов, которые информируют о новых товарах и услугах. Их эффективность будет зависеть от грамотной подачи материала.
Стоит отметить, что этот рейтинг не является единственным и абсолютным показателем эффективности инструментов интернет-маркетинга, ведь каждый инструмент имеет свои сильные и слабые стороны. Однако, использование данных инструментов в разумных и комплексных сочетаниях может помочь увеличить продажи на вашем интернет-магазине.
Фото: freepik.com