Виды рекламы в интернете: один — хорошо, а много — лучше

Виды рекламы в интернете: один — хорошо, а много — лучше

Для того чтобы ваша компания была узнаваема в интернете и, в конечном итоге, имела успех на рынке, необходимо сделать более, чем только функциональный и удобный сайт. Нужно, чтобы ваш потенциальный клиент не просто нашел ваш сайт, но и узнал о нем из внешних источников. Первым шагом на пути к повышению посещаемости сайта и повышению продаж компании должно стать медиапланирование.

Чтобы создать эффективный медиаплан, необходимо разработать маркетинговую стратегию, проанализировать различные виды рекламы в интернете и выбрать тот, который наиболее подходит целям вашей компании. Медиапланирование включает выбор типа рекламы, канала распространения, сроки проведения рекламной кампании, ее стоимость и возможные варианты оплаты, а также прогнозирование ее эффективности.

Интернет-реклама является одним из наиболее эффективных видов рекламы в наши дни. Этот рынок продолжает стабильно расти, и, по словам экспертов, в предстоящие пять лет интернет может стать Медиа №1. Один из крупнейших российских интернет-гигантов, Mail.ru Group, отметил, что доходы от рекламы в Сети в 2016 году выросли на 26% и достигли 18,4 миллиарда рублей.

Интернет-реклама оказывается выгодной благодаря своей оперативности в информировании потребителей, возможности точного таргетирования и привлечения нужной аудитории, а также простоты анализирования ее эффективности. Кроме того, по сравнению с некоторыми другими видами рекламы, размещение рекламы в интернете дешевле.

В этой статье мы рассмотрим различные виды интернет-рекламы и их особенности. Она поможет вам выбрать самый лучший способ для рекламы вашей компании и узнать, как правильно реализовывать рекламные кампании в интернете.

Как правильно выбрать вид рекламы: особенности

Перед тем как разместить рекламу в интернете, необходимо тщательно определить свою целевую аудиторию. Ошибка на этом этапе может значительно снизить эффективность рекламной кампании. Важно учитывать такие параметры, как пол, возраст, доходы и интересы потенциальных клиентов.

Выбор типа рекламы и места ее размещения зависит от целевой аудитории. Например, товары, ориентированные на людей старшего возраста, логично рекламировать в социальной сети "Одноклассники", так как аудитория этой соцсети значительно старше, нежели в "Вконтакте" (25-44 лет в сравнении с 18-34 лет). Однако необходимо помнить, что клиент и потребитель товаров и услуг не всегда одно и то же. Например, ювелирные изделия могут покупать и женщины, и мужчины. Школьники ездят на летние лагеря, но родители выбирают и оплачивают путевки.

Стоимость видов рекламы различается, и стратегия разрабатывается исходя не только из задач, которые нужно решить, но и от бюджета рекламной кампании.

Определение целей рекламной кампании – важный шаг, необходимый для выбора соответствующих инструментов. Будь то повышение узнаваемости бренда, привлечение внимания к акции, вывод нового продукта на рынок, увеличение посещаемости сайта или улучшение продаж – для каждой из этих целей есть отдельные инструменты.

Эффект от рекламной кампании можно увеличить, комбинируя различные типы рекламы в интернете.

В интернете виды рекламы можно разделить по нескольким критериям.

Первый критерий – это тип контента. Рекламу можно разделить на текстовую, графическую (включая анимированные баннеры) и аудио- и видеорекламу.

Второй критерий – это технология доведения информации до пользователя. Здесь можно выделить контекстную рекламу в поисковых системах, директ-рассылку, статичную рекламу на тематических сайтах и другие виды.

Третий критерий – это тип площадки. Реклама может размещаться в социальных сетях, видеоагрегаторах или в поисковых системах.

Четвертый критерий – это формат доведения информации. Здесь можно выделить нативную рекламу, прямую рекламу и скрытую.

Стоит отметить, что эта классификация условная, и некоторые типы рекламы могут попадать в несколько категорий одновременно. Например, нативная реклама может быть и текстовой, и видеорекламой.

Выбор вида рекламы зависит от маркетинговых целей. Ниже мы рассмотрим самые популярные и эффективные виды рекламы в интернете.

Рекламные форматы становятся все более разнообразными и приспособленными к потребностям рекламодателей. Эффективной и популярной формой рекламы является текстовое объявление, интегрированное в соответствующую статью на каком-либо сайте (с картинкой или без). В данном случае, такой блок зрительно доносит информацию куда эффективнее, чем другие виды рекламы и часто воспринимается как часть статьи, а не рекламный блок.

Несмотря на то, что этот тип рекламы относится к категории ненавязчивой, он достаточно эффективен. Агентство Adfusion провело исследование, в котором одним из самых действенных видов рекламы в интернете стали статьи, содержащие информацию о бренде. По данным опроса, более половины респондентов прочитали рекламную статью.

Баннеры – это графические или анимированные блоки, которые, по клику пользователя, перенаправляют на сайт рекламодателя. Обычно такие блоки размещаются на форумах и сайтах. Баннерная реклама эффективна для повышения узнаваемости бренда или введения нового продукта на рынок, так как, даже если пользователя не интересует содержание баннера, он все равно заметит наличие логотипа и названия. Кроме того, баннеры подходят для рекламы новых продуктов или коротких акций.

Этот вид рекламы также известен, как самый старый метод ее продвижения в интернете. Несмотря на блокировку баннеров различными сервисами за последние годы, этот вид рекламы остался популярным и продолжает оставаться наиболее эффективным.

Одной из разновидностей баннерной рекламы являются тизеры, которые часто считают отдельным видом. Они выглядят как картинки с привлекательными заголовками, обещающими полезную информацию. Тизеры возможно разместить на СМИ и информационных ресурсах, однако многие серьезные площадки не предлагают эту услугу, поскольку эта реклама часто относится к несерьезным видам.

В наши дни существует множество способов продвижения бренда, и одним из самых эффективных является видеореклама. Однако, следует учитывать, что создание видеороликов требует значительных финансовых и временных затрат. Тем не менее, результат, достигаемый с помощью видеорекламы, полностью оправдывает её стоимость. Видеоролики могут выступать в качестве предварительного показа, размещённых пользователем видеоматериалов на видеохостингах. Она позволяет эффективно создавать позитивный имидж бренда или организации, а также осуществлять информирование о новых услугах и товарах.

Контекстная реклама является одним из наиболее эффективных типов рекламы в интернете. В этом случае, рекламные объявления и баннеры размещаются на ресурсах, которые являются интересными для потенциальных клиентов. Такой формат рекламы направлен на точное попадание в целевую аудиторию. Например, если вы продаете продукты питания, ваша контекстная реклама будет размещаться на кулинарных ресурсах и женских форумах. Если вы занимаетесь организацией туров, то вас смогут увидеть посетители тревел-блогов и сайтов о путешествиях и так далее.

Существуют различные инструменты, которые позволяют размещать адрес вашего сайта в поисковой выдаче. Например, Яндекс.Директ и Google Adwords. И если вы занимаетесь продажей домашней техники, то пользователь, введя запрос «купить холодильник», первым в списке увидит именно ваш сайт. Соответствие конкретной рекламы конкретному сайту или поисковому запросу определяется благодаря ключевым словам. Следовательно, они зависят от контекста сайта или поискового запроса. Это и является причиной того, что контекстная реклама получила такое название.

Однако, чтобы контекстная реклама принесла желаемый результат, необходимо правильно подобрать ключевые слова. Их должно быть примерно от 30 до 40. При этом лучше избегать слов с частотой запросов выше 1000 в месяц. Если вы выберете такие ключевые слова, ваша реклама просто затеряется в море конкурентов. Лучше выбирать слова с частотой запросов ниже 500, тогда есть гарантия, что ваша реклама будет быстро замечена.

У контекстной рекламы масса преимуществ. Она обеспечивает точное попадание в нужную аудиторию, оплата возможна только за клик. Это значит, что вы платите только за тех пользователей, которые действительно переходят на ваш сайт. Быстрый результат, возможность точной настройки для того, чтобы объявление увидела определенная группа людей, максимальная конверсия и при этом невысокая стоимость делают контекстную рекламу очень подходящим инструментом для любого типа бизнеса: малого, среднего и крупного. Она подойдет и любому бюджету. Еще одним неоспоримым преимуществом такой рекламы является ее отсутствие раздражения, поскольку ее видят исключительно те, кто уже заинтересован в подобных товарах и услугах.

Реклама в блогах и социальных сетях

Так же как и контекстная реклама, реклама в социальных сетях (Facebook, «Одноклассники», «ВКонтакте») является таргетированной, т.е. видят ее только те, кто может заинтересоваться продуктом. Кроме того, данная форма рекламы позволяет рекламодателю самостоятельно настроить показ объявлений, выбрав целевую аудиторию по возрасту, полу, местоположению, семейному положению и интересам.

Плюс рекламы в социальных сетях заключается в том, что она может быть оформлена в баннерной форме — легко запоминающемся небольшом блоке с картинкой, заголовком, кратким описанием товара и ссылкой на сайт. Эта креативная форма рекламы позволяет привлекать внимание потенциальных клиентов и наращивать продажи.

Нативная реклама

Нативная реклама является одним из наиболее затратных, однако эффективных видов продвижения компаний в интернете. Данный вид рекламы представляет собой информационную, обзорную или развлекательную статью, посвященную продвигаемому товару, бренду или компании. Она специально создается для какого-либо ресурса и полностью имитирует его стилистику. При этом пользователь часто не может отличить нативную рекламу от обычной статьи.

Аналитики IHS Technology прогнозируют, что к 2020 году нативная реклама займет 63,2% мобильной рекламы и сформирует рынок на сумму 53 миллиарда долларов. Нативная реклама не может быть заблокированной и размещается на популярных и читаемых ресурсах, где ее замечают потенциальные клиенты.

Наиболее популярные форматы нативной рекламы – это статьи о жизни, какой-то сфере деятельности или обзоры товаров и услуг. Они должны иметь информационную ценность, быть написаны качественно и интересно. Выбор темы для нативной рекламы должен быть всесторонним и касаться нужд целевой аудитории.

Если у вас нет должного опыта и знаний для предоставления рекламных услуг, лучше обратиться за помощью к профессионалам в этой сфере. Они обеспечат проведение маркетинговых исследований, разработают стратегию наиболее эффективной рекламной кампании, позволят использовать каждый рубль бюджета на продвижение в максимальной степени.

Вид рекламы Цель Таргетированность Эффективность
Текстовая Информирование Зависит от многих факторов Зависит от многих факторов
Баннерная Повышение узнаваемости, продажи Низкая Низкая
Видео Формирование имиджа, повышение узнаваемости Средняя Высокая
Контекстная Продажи Очень высокая Высокая
В соцсетях Повышение узнаваемости, оперативное информирование Очень высокая Высокая
Нативная Повышение узнаваемости, продажи Очень высокая Высокая

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *